Музыкальный дневник цветочного мальчика — взгляд на новый альбом Tyler, The Creator — Fast Food Music

Музыкальный дневник цветочного мальчика — взгляд на новый альбом Tyler, The Creator


Затишье, которое устроил Тайлер перед выходом нового альбома, заметно затянулось. Ещё весной преданные фанаты начали рыскать по сети в поисках хоть каких-то зацепок. По традиции альбомы господина Оконмы выходят именно весной. И, кстати, прекрасно вписываются в расцветающую кругом палитру, служат как бы саундтреком ко всему, что происходит вокруг. Но вот май подошёл  к концу, а всё, что было у поклонников – фейковый сайт «scumfuckflowerboy» с таймером. В результате мы получили «марвеловского» Россомаху с гигантским оголённым болтом. Разочарование, боль и неоправданные надежды. На самом деле, уже тогда ждать оставалось совсем ничего. «Инстаграм» Тайлера отдыхал ровно полгода, но 22 июля в нём появился долгожданный анонс. Жутковатая пчела сообщала о том, что осталось 7 дней.



Тайлер прекрасно умеет интриговать. Ровно настолько, насколько обманывать и троллить тех, кому небезразлично его творчество. Это касается всего, чем занимается парень в цветастых одеяниях: от музыкальных новинок до выпуска линеек одежды «GOLF». Каждая деталь стоит на своём месте и ждёт нужной секунды. А вот ждать чего-то от мистера Оконмы не следует: обожжётесь. Одно из самых притягательных его свойств – неиссякаемое умение удивлять. Сколько бы ни разбивались ожидания фанатов, они по-прежнему будут любить своего вдохновителя и ждать нового материала. Тайлер не просто занял… Он  создал свою нишу не только в мире музыки, но и в поп-культуре. Теперь складывается впечатление, что эту нишу не способен занять никто иной. Там, где необузданная многогранность соседствует с беспардонным проявлением собственного «я», рождается гений Тайлера. Неаккуратные наброски из детского альбома 26-летний музыкант уже который год воплощает в реальность. При этом скетчбуки регулярно наполняются новыми идеями. Некогда радикальный и трудный подросток, пережёвывающий таракана в «Yonkers» и посылающий всех к чертям, превратился в виртуозного артиста, который коллекционирует исполненные мечты. Чем не распустившийся цветок? Ти не подходит под большую часть стереотипов, связанных с рэперами. Куда справедливее будет называть его музыкантом. Инструменталы, слова песен, режиссура клипов и прочее – всем этим улыбчивый Творец занимается сам. Вся его целеустремлённость вкупе с броской харизмой вдохновили неисчисляемое количество подростков по всему земному шару. Тайлер – один из артистов, показавших, что мир можно менять из собственной спальни.



По истечению отсчёта перед слушателями предстал новый клип. Это всегда большое событие, ведь режиссёрские способности Тайлера вряд ли оставят кого-то равнодушным. Сумасшедший «Who Dat Boy» отсылает нас во времена первых проектов артиста, где царили хаос и агрессия. Вот так подарок для старых поклонников. Ещё одним сюрпризом стал органичный куплет A$AP Rocky. В конце по традиции спрятан отрывок другого трека с противоположной атмосферой. Там в кадре аж четыре Тайлера. Это определённо подразнило приверженцев теории трилогии альбомов Ти. Вглядываться в сюжет не нужно: он очевиден, как и его наличие. Всё это вместе с вагоном пасхалок посеяло надежду на очередной альбом-историю. «Cherry Bomb» хоть и был прекрасным музыкальным экспериментом, но многим не хватило того сторителлинга, помогавшего познакомиться с альтер-эго автора и переместиться в его мир. Те незабываемые моменты, когда ты можешь спрятаться под плед с охапкой печенья и стаканом молока, а из динамиков польётся занимательная и динамичная сказка. Скучали? Скучайте дальше. На «Scum Fuck Flower Boy» музыкант не стал возвращаться к старым героям. Но не спешите расстраиваться. Он подарил нам нечто большее. Тайлер как никогда широко открыл дверь своей спальни, чтобы мы, наконец, увидели.



Слушая альбом в первый раз, увидеть очень непросто. Слишком уж подкупает, а может даже и отвлекает мелодичность пластинки. Нестандартные ритмы и странные синтезаторы всегда были отличительной чертой артиста. Но теперь до ужаса приятно слушать все чудеса, в которые он окутывает этот каркас. Живые инструменты вроде саксофонов и гитар звучат так органично. Мелодии, в большинстве своём, похожи на саундтреки к сказкам. Они увлекают, от них исходит волшебство. Тайлер определённо нашёл свой звук. Несовершенный, местами шершавый, но от этого ещё более притягательный. Так и хочется переслушать «Goblin» и «Bastard» в попытках разглядеть начальные шаги и предпосылки к тому, что у него получается сейчас. Несмотря на сказочное звучание и яркую обложку, созданную Эриком Уайтом, «Flower Boy» вряд ли можно назвать альбомом о том, как всё хорошо. Тайлер всегда делился своими проблемами. Но если раньше часть из них можно было объяснить непростым периодом взросления, то теперь это проблемы 26-летнего парня. Весьма неожиданно, потому что в 2015 на «Cherry Bomb» Ти излучал жизнерадостность и хвастался тем, что «отыскал свои крылья». Тогда мы поверили в то, что у него всё получилось. Но быстрые машины, огромный дом, заинтересованные фанаты и куча возможностей блекнут на фоне глубокого одиночества. Он всё ещё видит во всём этом свою страсть, однако личные проблемы и сомнения терзают его инфантильное существо. Несмотря на всю радужность инструменталов, в большинстве из них можно услышать некую грусть. Хмурить брови при прослушивании попросту не получается. «Scum Fuck Flower Boy» содержит куда меньше агрессии, нежели предыдущие работы исполнителя.

Однако чувства, эмоции, полюбившиеся приёмы и сильные стороны всё ещё на месте. Забавных до абсурда строк стало меньше, но они так же прекрасны. («Walk wit’ it, ’cause my pockets look like thick Yoda»). Всё это помогает Тайлеру рассказывать о себе, а нам наслаждаться и внимать. Ти вряд ли заметно вырос в плане написания текстов. Может, потому что он в принципе растёт не так быстро, как большинство людей. В хорошем смысле. Это позволяет смотреть на окружение под иным углом. С каждой песней его мир приобретает всё новые черты. На этот раз не такие беззаботные, но такие же очаровательные.



«Scum Fuck Flower Boy» всё же обладает сюжетом. Здесь нет ни Сэма, ни Вульфа из предыдущих пластинок, здесь есть Тайлер или, как он ещё себя называет, Flower Boy. Начинается действие с комнаты главного героя. Он в одиночестве рассуждает о славе, успехе и дружбе. Но «ничто не вечно» – подсказывает в припеве первого трека талантливый Rex Orange County. Рассуждения продолжаются в «Where This Flower Blooms». Тут куда меньше тревоги, но Ти не стесняется подчёркивать своё одиночество («Ain’t nobody fucking with T / But that just may be my ego»). Чтобы хоть как-то разбавить это чувство, он садится в свой Макларен и отправляется в путь, продолжая размышлять. Калифорния балует своим солнцем, но даже окружающая красота не может отвлечь главного героя. Он звонит на «Golf Radio», но стесняется назвать собственное имя. Ти просто хочет услышать песню «о себе». Ведущий принимает заявку. «See You Again» – композиция о сновидениях, где Тайлер имеет счастье видеть человека, к которому неравнодушен. Он не хочет просыпаться, потому что наяву чувства не взаимны. Вероятно, под этот трек Flower Boy приезжает в дом, где обитал раньше. Это местечко называется Ladera Heights в Лос-Анджелесе. Дальше у нас главный сингл «Who Dat Boy», наполненный уверенным и агрессивным повествованием о собственных заслугах. Видеоклип отлично отображает развитие сюжета. Главный герой усердно трудится над чем-то, но происходит взрыв («Cherry Bomb»?). Он убегает из дома с обезображенным лицом и делает пластическую операцию, с которой помогает хороший приятель. Затем Ти прыгает в машину и удирает от копов. Рядом с ним сидит парень его мечты, похожий на Леонардо ДиКаприо из «Титаника». В «Твиттере» артист как-то писал, что ради «Лео из 95 года» стал бы геем. Чем дальше – тем интереснее. Всё же, я не думаю, что этот персонаж реален. Скорее всего, это воображаемый герой, а Flower Boy едет в машине один. В «Pothole» говорится о трудностях, преследующих нас ежедневно. Хорошая метафора к выбоинам на дороге, по которой стремительно катит наш герой. Джейден Смит в хуке призывает его быть осторожнее и остерегаться неприятностей. Затем следует, наверное, самый провокационный трек на пластинке. Ти возвращается домой, но не спешит заходить внутрь. Вокруг поют птицы и светит солнце, однако герой угрюмо пробирается сквозь роскошный сад. Он находит свой шалаш, о котором никто никогда не знал. Не потому, что Тайлер не говорил, а потому что люди отказывались замечать. «Garden Shed» можно воспринимать как каминг-аут артиста. Устойчивое выражение «coming out the closet» тут можно запросто заменить на «coming out the shed». В песне Flower Boy рассказывает о неких чувствах, которые, по его мнению, должны были пройти. Он считал это чем-то вроде фазы, как это было с Фрэнком Оушеном. Ти пытался намекнуть слушателю, намекнуть друзьям, но никто не воспринимал всерьёз. На самом деле, все его возможные предыдущие попытки признаться в своей ориентации и в правду были окутаны какой-то шутливостью и абсурдом. Тайлер много чего говорил. И про то, что насиловал беременных женщин, и про половые связи с дельфинами и о том, что он Дракула, но… Разве «Garden Shed» не звучит максимально откровенно и правдиво? Песня с самого начала настраивает на нечто серьёзное. И только к концу Ти решается заговорить. В треке «Boredom» Тайлер описывает себя в собственной спальне наедине с хлопьями и мультфильмами. Он надеется, что кто-нибудь позвонит ему, но в итоге признаёт, что скука – его лучший друг. Вообще, ещё со времён Odd Future артист был окружён множеством друзей и соратников. Постепенно дороги расходились, но самые верные друзья остались рядом. И всё же, видимо их внутренние миры сильно разнятся. Flower Boy вновь не может совладать с одиночеством, поэтому прыгает в любимый Макларен, включает радио и давит на газ. «I Ain’t Got Time» – один из двух агрессивно-заводных треков после «Who Dat Boy». Мчась по трассе, Тайлер заявляет, что у него нет времени на всякую чепуху, потому что на самом деле он успешный трендсеттер. Рядом ему всё ещё мерещится паренёк его мечты («Passenger a white boy, look like River Phoenix»). В третьем куплете можно услышать ещё одну фразу, поставившую на уши весь интернет («I’ve been kissing white boys since 2004»).



Если  Тайлер троллит и в этот раз, то делает это в лучших традициях. В «911/Mr. Lonely», главного героя вновь настигает чувство одиночества. Ему необходимо поговорить с человеком, к которому он испытывает чувства. Затем он немного успокаивается, вновь вспоминая о своих сильных сторонах. Тайлер воплощает всё, что придёт ему в голову, словно сея семена. Но избавиться от навязчивого желания у Flower Boy не получается. В «November» его начинают терзать воспоминания о времени, когда всё казалось бесконечным. Ти снова сомневается в своих силах и людях, которые его окружают. Ноябрь Тайлера относится к лету 2006 года, когда он проводил время с друзьями, катался на доске и просто дурачился. Ему грустно от того, что люди забывают о столь тёплых моментах под гнётом реальности. Но какое отношение ноябрь имеет к лету? Возможно, артист говорит и о ноябре 2016. В этот период в сети появлялось множество снимков Тайлера и его предполагаемого бойфренда. Он, кстати, подходит под краткое описание внешности в «See You Again». Плюс ко всему, дата релиза альбома , 21 июля, совпадает с днём рождения этого самого парня. А в «I Ain’t Got Time» мы слышим радостный крик «Happy Birthday!» В конце композиции Тайлер просит соратников вспомнить свой «ноябрь» – самый запоминающийся жизненный период или момент. Голоса очень тяжело разобрать, но предположительно мы слышим Кило Киш, Ракима, Лайнела, Джаспера и других. В итоге Ти не выдерживает и звонит объекту своих симпатий, но ожидаемо не получает ответа и попадает на голосовой ящик. «Glitter» — голосовое сообщение, которое Flower Boy записывает для возлюбенн(ой\ого). Он описывает то состояние, когда этот человек находится рядом. В эти моменты Тайлер по-настоящему сияет. Он жаждет чего-то большего, нежели просто дружба. В самом конце Ти метафорично говорит, что паркуется в зыбучем песке и безнадёжно просит не спасать его. Эти строки отсылают нас к самой первой композиции, где поётся  о вероятности того, что Тайлер не вернётся, потому что утонет или разобьёт машину. В ответ Flower Boy слышит лишь то, что записать голосовое сообщение не удалось. Главный герой вне себя. Сквозь весь альбом тянется пугающая нестабильность. Тайлер напоминает самодостаточный цветок, который попросту некому поливать.



Заключительная композиция – единственная из всех, которая не нуждается в цензуре. Потому что тут вообще нет вокала, за исключением вставок от Фарелла Уильямса. Тайлер будто режиссёр, который триумфально заканчивает свой фильм титрами. Этим жизнерадостным инструменталом он демонстрирует продюсерские способности, подводя своеобразную черту. Посыл «Enjoy Right Now, Today» состоит в том, чтобы не отчаиваться даже в самые трудные моменты и всегда сохранять веру в нечто светлое. Но я уверен, что автор по-настоящему хочет, чтобы каждый из нас на протяжении этих четырёх минут задумался о чём-то своём. Чёртов свободный художник, как Ганс Христиан Андерсен в литературе, как Уэс Андерсон в кинематографе. На последних секундах мы слышим, как двигатель машины затихает, а главный герой хлопает дверью. Тайлер рассказал нам очередную историю и радостно захлопнул книгу, подарив напоследок почву для размышлений и свою очаровательную улыбку.


  • NIKKOVds

    Это шикарно

  • Максим Пешков

    как-то забыл про этот альбом, но, прочитав текст, загорелся послушать. рецензии нужны, автору благодарность

-->