«Как Gucci Mane выпускает столько музыки, находясь в тюрьме» — рассказ звукоинженера — Fast Food Music

«Как Gucci Mane выпускает столько музыки, находясь в тюрьме» — рассказ звукоинженера

Attorney, Drew Findling, left, makes a point during the hearing as Fulton County Sheriff deputy T. Reynolds, center, looks on as defendant Radric Davis, right, listens in Atlanta, Wednesday, March 27, 2013. Rapper Gucci Mane was denied bond Wednesday at his first court appearance after his arrest for allegedly assaulting a soldier earlier this month at an Atlanta nightclub. His next court date is April 10. The musician, whose real name is Radric Davis, was booked into the Fulton County Jail Tuesday, charged with aggravated assault with a weapon, according to online jail records. (AP Photo/Atlanta Journal-Constitution, John Spink)


Gucci Mane сидит в тюрьме с 2013 года за использование оружия для совершения преступлений, и никто точно не знает, когда его выпустят на свободу. Может быть, в 2017, хотя есть слухи, что кумир миллионов выйдет раньше, чем ожидается. Если вы «фолловите» Гуччи в «Твиттере», то не сразу поймёте, что рэпер примерил на себя робу заключённого.

С его официального аккаунта каждый день отправляются различные «твиты», многие из которых указывают на новые релизы. Да, Гуччи выпускает альбомы, полные неизданного материала, пока находится в тюрьме. В общем и целом опубликовано 24 пластинки (на момент публикации статьи — прим. ред.), доступные для скачивания в «iTunes Store». Как сообщается, GuWop заработал 1,3 миллиона долларов за 2014-й, находясь под заключением целый год. Также он планирует выпустить фильм и написать книгу.

Итак, что же на самом деле тут происходит? Как человек, у которого даже нет доступа к мобильному телефону, решает, когда ему издавать релизы и писать автобиографию?

Всё это делает трудолюбивый парень по имени Шон Пейн.


seanpain235


Как ты подружился с Гуччи?
Кори, который в то время был звукоинженером Гуччи, познакомил нас. Про Кори узнал через своего брата. Я тогда работал в «Patchwerk Studios».

Он просто сидел, записывал материал, и вы с ним работали в одно время в той студии?
Давай начнём с колледжа Морхауз. Я учился там. Туда же ходил мой брат. Там он встретил Кори. Изначально это была просто дружба в колледже.

Я приезжал в Атланту, чтобы записать свои песни, потому что тогда занимался рэпом. Я подружился с Кори благодаря своей музыке, но при этом жил в Мичигане и не знал, что буду делать с собственной жизнью. Я всегда сидел у себя в подвале, записывался, продюсировал, сводил песни парней с района, и мой брат тогда сказал мне: «Почему бы не пойти в университет Фулл Сейл? Кори там учится».

Поэтому я долго не раздумывал и подал документы. Меня приняли. Я позвонил Кори, дабы сообщить радостную новость, и он такой: «Дай знать, как всё устаканится». Я уже получил степень бакалавра в Морхауз, поэтому шёл по ускоренной программе в Фулл Сейл. Не пришлось учиться там два полных года.

После выпускного дня я уехал обратно в Мичиган. Периодически звонил Кори на протяжении года, но так ничего и не срасталось: не было мест. Однажды я возвращался домой через Атланту и решил позвонить Кори, сказать, что я в городе. Он попросил «позависать» там где-то неделю, чтобы у него было время что-то придумать и подыскать мне работу.

Я снял комнату на неделю, пожил в Атланте. Потом Кори позвал меня, я рассказал ему о себе, и он взял меня на пробный период. После этого я начал работать: выполнял мелкие поручения — так меня узнал Гуччи. Прошло много времени, я стал заниматься звукозаписью, мастерингом, следил за творчеством некоторых людей, они — за моим.

Неделя «BET Awards» — поворотный момент в моей жизни. Событие произошло как раз в Атланте: в тот уик-энд все звукоинженеры уехали из города и занимались своими делами, однако из-за мероприятия крупные «звёзды» съехались в ATL, и я вышел на работу. Мне хотелось поработать с ними, вечно твердил: «Я смогу это сделать». Со мной связался French Montana, я и согласился без лишних раздумий. Записал где-то восемь треков, и потом, сразу после данной студийной сессии, меня попросили прийти на ещё одну. Заглянул Пафф Дэдди — я посотрудничал и с ним. У Дидди имелся свой звукорежиссёр, но он нуждался в помощнике, посему я вызвался выручить их.

Я находился рядом со многими известными личностями, думал про себя: «Чёрт, как же круто!» Когда Паффи ушёл, у него ещё оставалось какое-то количество времени до окончания сессии. Я спросил Мэтти, его звукорежиссёра, придёт ли Пафф обратно, на что тот ответил отрицательно. Мэтти ушёл, я сидел на студии один, ждал. На часах 4 или 5 часов утра. Потом прибыл Пафф, но Мэтти уже покинул студию. Так я записал песни для Дидди.

После сессии люди говорили, мол, какой же красавчик этот юнец, раз может совладать со всеми делами. Тогда я официально достиг статуса работника, но ситуация оставалась непонятной. Затем Гуччи позвонил Майку со словами: «Мне нужен звукорежиссёр. Есть кто?» Майк ответил: «Никого нет, только один новичок».

Я сказал ему: «Дай работу мне». Это же GuWop — одна из причин, по которой я приехал в Атланту. Я подал документы в Фулл Сейл, дабы познакомиться с легендой. Думал: «Ничего себе, это действительно происходит».

Мы сработались, он остался доволен, впоследствии просил меня заниматься его треками. Получилось так, что я записывал весь материал Гуччи, а Кори занимался сведением. Позже Король Атланты отправился в Майами и взял меня с собой, из-за чего наше общение стало плотнее, как и партнёрство.

Когда я вернулся с рождественского отдыха, он сообщил мне: «Йо, песня, которую ты помог мне сделать, попала на радио!» Это очень круто, мой первый крупный успех. Композиция называлась «Bussin’ Juugs». Никогда не забуду. Первое достижение такого рода. Вторым является трек «GuWop Nigga» с Trinidad Jame$. Сведение также легло на мои плечи.



Расскажи о первой студийной сессии с Гуччи. В чём причина вашего органичного взаимодействия? Может, сошлись характерами?
Нет, я не изобретал велосипед. Мне не нужно было ничего перезаписывать, я никогда не терял записи, быстро действовал. Такие мелкие вещи значат многое.

Я вошёл во вкус. Происходит это так: если ты всегда находишься рядом, тебе звонят и вызывают. Даже по тем дням, когда в моих услугах не нуждались, я находился в студии. Занимался второстепенными делами, на которые обычно «забивают». Например, когда Гуччи приходит на запись, он всегда посылает меня за пачкой «Swishers», стаканами и льдом. Когда мне звонили и говорили, что GuWop скоро приедет, я просто сам шёл в магазин, приобретал необходимые вещи, и как только он приезжал, нужные ингредиенты были готовы. Ребята говорили: «Нормально паренёк “крутится”». Если GuWop просил меня закрутить «блант», я сидел у пультов и занимался этим одновременно. Делал всё, словно это сервис. Однажды конфликт случился: некоторые считали, что я заходил слишком далеко.

Кто так думал?

Курт из «Patchwerk Studios». Гуччи курил во время сессий, его чуваки курили прямо в комнате, я им разрешал. Ты не мог сказать: «Мужик, убери это». Сессия подходила к концу, и потом весь этот дым приходилось выветривать. Я не хотел ни с кем спорить.

У них хватало других звукорежиссёров, но они чувствовали себя комфортно именно со мной. Я очень ценю «Patchwerk», правда. Многое узнал благодаря этой студии. Звукоинженеры научили меня различным «фишкам». Типа, знаешь, у каждого есть свои отличительные черты: как что подключать, какие эффекты наложить на вокал и так далее. Подобным «штукам» они меня научили, а потом я развил собственный стиль. Кори предоставил мне шаблон для начала, поэтому при коллаборациях с Гуччи я придерживался его. Как-никак они знакомы долгое время.

Когда ты начал ближе общаться с Гуччи, то ушёл из «Patchwerk»? Или продолжал там трудиться?
Я ещё работал в «Patchwerk». Гуччи заглядывал на студию 5 дней в неделю. Если он не в разъездах, то на студии. Будто бы жил тут. Иногда делал лишь две песни за 12 часов, иногда спал тут. Студия — его второй дом.

Дошло до того, что он перестал мне звонить. Если я был где-то рядом на улице, то мне говорили: «Гуччи приехал». Тогда я просто приходил на рабочее место, специально освобождал график. Денег платили нормально — 25 долларов за час. Всего восемь часов —  200 долларов в день. Меня устраивало. Я ведь целый год работал без зарплаты. Лучший артист, пользующийся услугами студии, желал сотрудничать со мной.

Но ты ведь не всегда жаждал именно этого, да?
Я хотел стать инвестиционным банкиром на Уолл-стрит. И до сих пор хочу. Пытаюсь сдать «GMAT» (тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах — прим. ред.), попробую поступить в Гарвардский университет. Я учился на финансово-экономическом факультете в Морхауз, был одним из лучших учеников. К сожалению, кое-что произошло, пока я пребывал в колледже, поэтому мне пришлось его покинуть на некоторое время. По этой причине я углубился в музыку.

Что случилось в колледже? Почему ты ушёл?
Вообще, я не хотел бросать учёбу. Просто мою квартиру ограбили. Пришлось «хастлить» на улицах, пока я учился в колледже. Я был хорошим учеником, но продавал наркотики. Травку «толкал». Как только меня ограбили, много всего произошло. Понадобилось уехать и уйти из школы. Свалил, потому что не хотел портить свой средний балл. Перестал ходить на уроки, отправился в Мичиган. Это замедлило моё обучение на два года, но я сдал каждый экзамен, кроме испанского.

Потом, конечно, и с испанским расправился, получил диплом. Закончил обучение в 2008, уже не с моим классом, хотя должен был выпуститься на два года раньше. Занимался по 18 часов, в то время как остальное — по 12. Я старался по максимуму, часто получал «пятёрки». К моменту выпуска мой средний балл находился на отметке 3,7. Также я в книгах неплохо разбираюсь, но давай вернёмся к Гуччи.

Это как раз то, к чему я хотел перейти. Как ты дошёл до таких отношений с ним?
Пока я работал в «Patchwerk», GuWop приобрёл собственную студию. Я и понятия не имел об этом. Ребята из «Patchwerk» звонили со словами: «Эй, Гуччи здесь. Приходи». А он твердил: «Мужик, я сегодня вне дел. Купил свою студию, погнали со мной туда».

У меня, на самом деле, не было выбора, потому что в то время я даже не жил в квартире, ничего не снимал. Никто не знал, что я спал в машине. Занимался сведением, мастерингом, записывал треки ребятам, а ближе к вечеру отправлялся в свой грузовик за торговым центром «Wal-Mart», откидывал задние сидения и ночевал. Тяжело, однако других вариантов не нашлось. Потом GuWop предложил: «Если хочешь, переезжай ко мне». Я согласился, так всё и закрутилось. Прошёл путь от обычного новичка к настоящему звукорежиссёру, у которого есть студия. Кто бы упустил подобную возможность?

И где именно ты жил?
Прямо в студии. Да, жил в студии. Сначала находился там пару дней, затем у меня сломалась машина, Гуччи подвёз меня и высадил. Он меня как заложника брал, чувак! [Смеётся]. Я не подозревал, что он так поможет. Ну, и всё. GuWop просто оставил меня тут.

С тех пор у меня появился хороший дом. Я в студии с парнем, который постоянно выручал меня. Всё начиналось с типичного здания. Там как таковой студии не соорудили. Я занимался покупкой оборудования, обустраивал комнаты, проверял аудиосистему, разбирался с подрядчиками. Ещё там я познакомился с девушкой, помогавшей с бумагами и прочим. Тогда мы подружились. К сожалению, она умерла. Покойся с миром.

Так стартовала моя карьера звукорежиссёра. Я приводил других артистов, чтобы они скооперировались с Гуччи. Возился со всем подряд. Иногда не спал пару-тройку дней подряд. Однажды даже в госпиталь попал, чуть не умер.

Из-за усталости?
Именно. Они сказали, у меня нехватка сна или нечто подобное. Рэперы пили сироп, оставляли свои стаканы, я переливал остатки в один, и там получалось прилично. [Смеётся]. Это перебор! «Бошки» повсюду валялись, к концу дня я обзаводился нехилым «блантом» и сиропом. Моё тело не выдерживало.

Чувствовал, что мне плохо. Голова кружилась, практически терял сознание, но пытался держаться. Снял футболку и орал что есть сил. Находясь в подземной парковке, закричал: «Кто-нибудь, помогите!» К сожалению, никого не было. Я понял, что это не сработает, прыгнул в тачку и нажал на газ. У меня паника! Позвонил девушке и сказал: «Поговори со мной, я умираю». Она не поверила. Слово произнести не мог. Превышал скорость, не тормозил на красный, держал путь в госпиталь. Проезжая мимо парня, сказал ему: «Прыгай в тачку, я сейчас сдохну!» Ну, он сел, помог мне доехать и припарковаться. Я вбежал в госпиталь и лёг плашмя на пол.

Страшно, мужик. А что за человек прыгнул в твою тачку? Кто-то из знакомых?
Случайный прохожий, стоявший рядом со знаком «СТОП». Никогда этого не забуду. Я бессознательно орал: «Помогите, помогите!»

После того, как вышел из госпиталя, понадобилось разобраться с делами в «MusicBox Studios». Я больше не мог переносить такие нагрузки, вот и устроился в «Patchwerk». История произошла ещё до того, как Гуччи позвал меня к себе.

Пришлось использовать свои умения в сфере бизнеса и общения с людьми. Раньше не так часто этим занимался, но сейчас ситуация изменилась: GuWop собирается выпустить фильм, недавно специально обустроил свой «LinkedIn» (социальная сеть для поиска и установления деловых контактов — прим. ред.)

С тех пор, как он угодил за решётку, дела остались незаконченными. Понадобилось связываться с различными людьми. Масса «фитов» с другими артистами… Я тому причина. Я связываюсь со всеми.

Как это происходит? Ты с ним общаешься, пока он лишён свободы?
Да, каждый день по электронной почте. Сначала он мог мне звонить, и я включал ему песни. Он звонил мне, я подставлял мобильный к колонке и проигрывал трек. Гуччи выносил вердикт. Так и отбиралось, что на какой диск попадёт. Потом возможность звонков пропала, он полностью доверился мне.

Почему ему больше не дозволено звонить?
Потому что он попал в федеральную тюрьму. У него есть один звонок в неделю. Раньше он звонил, когда хотел, но при таком раскладе не получается: надо ведь ещё с девушкой связаться.

Получается, он может писать тебе «имейлы»?
Да, есть такая штука — «CorrLinks» (электронная почта для заключённых — прим. ред.) Так мы с ним общаемся. Он мне говорит, что хочет сделать, а я занимаюсь остальным.

Как ты связался с Fetty Wap?
Это инициатива со стороны Мэйна. Он сказал: «Хочу принять участие на “Trap Queen”». Реально, так и сказал. Я брал его куплеты и делал из них песни.

У нас целый архив с музыкой. Мы записывались целый день. Я, он, Young Thug, PeeWee Longway, Young Scooter, Waka Flocka Flame, Wale, Ca$h Out…


sean-paine23


У Гуччи сотни песен? Тысячи?

На данный момент у него 3 жёстких диска с музыкой, до которой у меня руки не дошли. Эти песни я не слышал, они созданы до нашего сотрудничества. Он любит, когда в запасе есть накопленный материал. Сейчас мы в силах всё заполонить композициями, но решили действовать помедленнее, обдуманно. Его скоро освободят.

До сих пор никто не знает, когда он выйдет?
Никто. Только что закончили фильм, в коем он снялся. Время заниматься им. Ещё теперь «LinkedIn» изучаем, ищем заманчивые предложения. Я делаю это за него.

Он просто позвонил тебе или написал письмо, сказав: «Я тут услышал о “LinkedIn”. Займёшься этим?»
Он позвонил мне со словами: «Эй, настрой-ка мне “LinkedIn” по высшему разряду. Найди фото, где я в костюме, выгляжу деловито. Хочу всё выжать из фильма. Я знаю, ты в таком хорошо разбираешься. Хочу посмотреть, что предлагают другие люди».

Я играю исполнительную роль, мне она нравится. Какой-никакой отдых от музыки. Ныне электронные письма намного важнее, чем раньше. Гуччи хочет знать, как реагируют его фанаты. В основном он даёт мне указания: что писать в «Твиттере», в какое время продвигать материал в массы.

Когда Гуччи общается интеллигентно, произносит умные слова, люди недоумевают: «Это не Гуччи». Вы просто не знаете, на что GuWop способен.

Ты — единственный человек, отвечающий за его «Твиттер»?
Да. Я его правая рука, мужик. Мы вдвоём оперируем всем. Но, конечно, многие помогают. Хорошие отношения с людьми неплохо выручают. По большей части справляюсь сам.

Тебе платят?
Да, зарплата есть. Я — сотрудник. Естественно, мне платят за это. Не бесплатно же корпеть над каждым моментом.

Вы говорили о том, что произойдёт, когда он выйдет из тюрьмы?
Когда он выйдет… Ну, я предложил ему написать книгу. Сказал: «Эй, Гуччи, пока ты сидишь там и у тебя так много времени, почему бы не написать автобиографическую книгу?» Он сейчас в это погружён. Заручился поддержкой Уилла Мартинеза — бывшего редактора «XXL». Я только по музыке и фильму.

Какая у него роль в фильме? Он вообще там есть?
Не уверен. Я ещё сам его не видел. Скоро мне пришлют пару отрывков для начала промоушна.

Это его заботы, поэтому он просто говорит мне: «Нужно, чтобы ты «разрулил» за меня то, сё», — и я иду, делаю, что в моих силах. Пока получается. Но, думаю, если бы на его месте был другой человек, ничего бы не вышло. Он помог многим.

С тех пор, как GuWop в заключении, большое количество людей, которым он оказывал помощь, стали известными. Young Thug на пике популярности. Известно, что он начинал с Гуччи. Ребята для этого и обращались к нему, а он за них рад.

Сам-то Гуччи говорит о том, что будет делать, когда окажется на свободе? Он сразу возьмётся за всё? Музыку, фильм, книгу.
Гуччи — студийный монстр, поэтому, как только он выйдет, сразу приедет в студию. А вообще, да, — начнёт снова работать. Усерднее, чем когда-либо: сейчас ему есть, что доказать. Никто не предполагал, что такое случится. Когда он попал в тюрьму, все думали, что это конец. Стараться поддерживать его репутацию в нынешний период — моя основная задача.

Когда вы разговариваете, то только по делам? Нормально ли он себя сейчас чувствует?

Да, у него всё круто. Лучше, чем когда-либо, честно говоря. Если ты постоянно в неволе, у тебя есть время на размышления. Находиться в тюрьме, безусловно, очень плохо, никому не пожелаю, но сейчас он обдумывает свои действия, пытается развиваться.

Когда Гуччи выйдет, он ведь даже ситком собственный снять может. Если мы обзаведёмся камерами в «Brick Factory», то реалити-шоу обеспечено автоматически.

Да, было бы круто.
Мы бы вечно веселились. Тут безумие творится. Море позитива, записываться с ребятами угарно.

Сейчас у меня появляются и другие идеи. Знаешь RiFF RAFF? Планирую с ним сотрудничать. Когда Гуччи выйдет, в продажу поступит «мерч».

Что же дальше? Ты говорил, снова начнёшь учиться.
Не знаю дату освобождения Гуччи, но когда он отбудет срок, то я точно примусь за учёбу. Сейчас нужно сдать «GMAT». Как только мои результаты отправят по учебным заведениям, планирую попасть в Гарвард. Реально. Туда или в Массачусетский технологический институт. Хочу пробраться на фондовый рынок, потому что у меня никогда не было возможности это сделать. Моя мечта — стать инвестиционным банкиром. Я должен превратить её в реальность. Гуччи научил меня никогда не останавливаться.

Ты не рассматриваешь отношения с Гуччи как карьеру?
Да не, мы с Гуччи всегда будем братанами. Он сказал такую фразу, когда впервые угодил в тюрьму: «Братаны на всю жизнь». Я делаю все эти альбомы для GuWop, но потом, когда заканчиваю, то думаю: «Что дальше?» Раньше вот рэп читал. Я продюсер, рэпер, рисую неплохо. Ещё клипы снимаю, если приспичит, — увлечён многим. У меня полно хобби.

Как Гуччи решает, какие песни закинуть на пластинку?
Раньше он говорил мне, какие именно треки желает видеть на том или ином релизе, однако теперь доверяется мне, сообщает лишь количество проектов на месяц вперёд, предлагает идеи, названия, а я связываюсь с KD по поводу обложки. Чаще всего он попадает прямо в яблочко. Затем — сведение, мастеринг и отправка в «iTunes Store».

Ещё что-то хочешь сообщить людям?
Вчера я запустил свой сайт mixnmusic.com. Мой собственный бизнес: свожу треки для независимых музыкантов. Теперь хочу ещё один, обожаю процесс создания сайтов.

Сколько тебе лет? У тебя есть семья?
Мне 31. Ни детей, ни девушки — никого нет.

Зато ты многого достиг.
Я собираюсь работать над сольным альбомом. «Дебютник» был неплох, но я явно поторопился. Сейчас же сконцентрирован на премьере фильма. Рассчитываю исключительно на идеальный результат.

Хочу развиваться, уходить в иные сферы, сотворить нечто вечное. Поэтому и надо поступить в университет. Буду заниматься музыкой, сотрудничать с Гуччи, но в то же время пытаться заработать миллиарды.


Оригинал («Pigeons & Planes»)

-->