#FFMThrowback: Kid Cudi «Man On The Moon: The End Of Day»

cover1200x1200


Дебютный альбом Кади — одно из лучших творений современности, и это трудно оспорить. После замечательного микстейпа «A Kid Named Cudi» артист сотворил нечто поистине невероятное, цельное, максимально близкое к идеалу. Он никогда не боялся высказывать свои мысли и показывать слабость, тем самым находя отклик в сердцах поклонников. Это пластинка на все времена, каждая композиция оттуда звучит свежо по сей день.

Скотт — эмоциональный человек с огромным количеством демонов в голове, считающий, что его не понимают окружающие, даже родные люди. Он постоянно пытается найти место в этом мире и начать жить нормально, однако потом осознаёт, что сильно отличается от других, найдя пристанище в собственных мечтах, — по ним слушатель и путешествует на протяжении часа.

Каддер настолько честен с поклонниками, насколько это вообще возможно. Он открыто говорит о собственных страхах, о вещах, волнующих его, постоянно упоминает суицид и не перестаёт грезить о светлом будущем. Одна из теорий — сюжет лонгплея заключается в том, что одинокий главный герой сидит в комнате и думает об успехе. Он использует наркотики, дабы избавиться от дурных мыслей и справиться с расстройством сна. Ближе к концу истории парень всё же обретает заветную популярность, становится суперзвездой, или же это по-прежнему его грёзы — точного ответа не даётся.

Если не считать бонусов, пятнадцать имеющихся в треклисте песен разделены на пять актов, каждый из коих сопровождён голосом Common — здесь он выступает в качестве рассказчика. Обычные оды Кливленду и репрезенты остались в прошлом, теперь концепция вышла на передний план, каждый трек тесно связан с любым другим. Даже в позитивных композициях присутствуют грустные строки. И как только начинаешь осознавать, что они просто являются частью длинного, осмысленного, вызывающего депрессию и впоследствии помогающего с ней справиться пути, чувство меланхолии только возрастает.

Первый акт называется «The End Of Day». Три откровенных трека о смерти отца, желании добиться чего-то в жизни, матери-одиночке и том, что счастье непостижимо для Скотта. Благодаря продакшну и манере исполнения создаётся неповторимая атмосфера: словно находишься в полудрёме, тебя пытаются загипнотизировать.

Второй акт — «Rise Of The Night Terrors» — немного отличается от прошлого. Здесь чаще упоминаются наркотики, из-за которых у героя возникает паранойя, его амбиции охватывают сознание полностью. Обычной известности уже недостаточно: нужно заполучить целый мир.

«Taking A Trip» постепенно приближает слушателя к космическому звучанию, именно тут открывается тёмная сторона луны. Кади старается изо всех сил справиться со своими мрачными мыслями, однако их становится только больше. Несмотря на это, в «Sky Might Fall» он говорит, что даже в самые трудные моменты нужно идти дальше. Если небо упадёт, волноваться не стоит: помни, что умеешь летать.

«Stuck» — время, когда луна полностью показалась («Everytime, the moon shines I become alive»). Протагонист гонится за счастьем, уже ощущает себя достаточно комфортно и понемногу приближается к заветным мечтам. Выбивается только «Make Her Say», практически полностью посвящённая отношениям с девушкой и минету, который она столь хорошо делает. В остальном же получился очень удачный акт с демонстрацией того состояния, в коем пребывает автор. Это особенно хорошо видно по оригинальному клипу на «Pursuit Of Happiness», где он явно чувствует себя отчуждённо, в конце погружаясь в полную прострацию.

«A New Beginning» — самая яркая, заключительная глава произведения, по большей части из-за «Up Up & Away». Этакий эпилог, как в фильмах, когда происходит «хэппи-энд», а зрителю показывают, насколько герои счастливы и как у них всё хорошо сложилось. Только здесь и задаёшься вопросом, было ли хоть что-то тут реальным, или же мы просто наблюдали за мечтами, которые не воплотились в жизнь.

Феноменальная пластинка, хоть и предназначенная для прослушивания ночью, подходящая под любое настроение. Несмотря ни на что, она воодушевляет, не позволяет сдаваться — каждое слово Скотта ощущаешь на себе, получается диалог. Тут прекрасно абсолютно всё вплоть до мельчайших деталей. Её не стоит слушать отдельными песнями, поскольку это та история, которая затягивает, её хочется повторять в голове раз за разом. Тот лонгплей, что способен удержать человека от суицида, помочь пережить труднейшие моменты, позволить увидеть свет даже во тьме.

Why must it feel so right when I know that it’s wrong, it’s wrong? When will I ever learn from the words in my songs? I’m, Mr. Solo Dolo.

Listen Download