Oxxxymiron «ГОРГОРОД» — Fast Food Music

Oxxxymiron «ГОРГОРОД»

Cover


Наиболее ожидаемый русскоязычный релиз последних лет, вокруг которого крутилось множество мифов, что предсказуемо, учитывая предыдущий псевдоним артиста, от самого обсуждаемого и, возможно, осуждаемого отечественного рэпера современности — когда происходит такое событие, то на минуту всё вокруг замирает. Если разбирать биографию исполнителя, как мы часто делаем в первом абзаце, тогда просто не хватит доступных по ограничению знаков — история растянется на целый приключенческий роман.

Ребёнок, переехавший с родителями из Питера в Берлин, а затем обосновавшийся в Лондоне (в частности — в небезызвестном Оксфордском университете), вырос во взрослого человека, коего как раз эти перемещения и поиски пристанища потрепали. Позже — в Оксимирона, ставшего главным открытием индустрии и парнем, показавшим соотечественникам, что такое грайм и как допускается читать рэп, наплевав на мораль. Также он повлиял на популяризацию «баттлов», повлёкших возникновение отрядов ребят, пытающихся повторить идеи кумира. Впрочем, подобное продолжается и сейчас.

На дебютном лонгплее «Вечный жид», двух микстейпах и различных треках для состязаний Мирон провёл слушателей по закоулкам Кеннинг Тауна и заходил в двери своего самобичевания, используя знания мифологии, философии и литературы. Он предстал в образе заблудшего интеллигента, который всячески отторгает эту приписку, пропадая в зловонных кварталах, а не графствах, одновременно впитывая уличный слэнг и книги Уэльбека. В «ГОРГОРОДЕ» рассказ возобновляется, принимая иную форму.

Лонгплеем Окси плюнул в лицо каждому поклоннику, ожидавшему, что их идол будет производить одно и то же из года в год. Автор примерил новое обличье, заручившись поддержкой Porchy, который способствовал формированию другого звучания, современного и феноменального. Сей синтез получился исключительно благодаря тому, что продюсер — «больше, чем семья». Голос переплетается с инструментальной составляющей, и на выходе имеем чудо, близкое к совершенству. По крайней мере, Мирон нацеливался исключительно на сотворение «magnum opus», достижения перфекции.

Альбом — автобиография, созданная при помощи огромного количества художественных приёмов. Чтобы разобраться в происходящем, включать нужно не раз и не два. Это как Вавилонская башня с обложки: пытаясь достичь истины, приходится обыскивать каждый угол, преодолевать этажи постепенно, осторожно.

Главный герой, Марк, — писатель, постепенно сходящий с ума и тонущий в заговорах, влюбившийся в дочь мэра, заключённый в ГОРГОРОДЕ, «доме-капкане». Завязка, кульминация, концовка с клиффхэнгером — признаки захватывающего произведения налицо. Мирона без зазрения совести можно ставить в ряд с русскими и зарубежными классическими писателями. Пропустить через себя кучу информации, пережить ужасающие невзгоды и выбраться на самый верх способны единицы. Как тут не страдать манией величия? Ей нужно гордиться.

Горький дым, чей-то полигон, сколько от балды в этом ущелье полегло. Нам никогда не будет места тут, помни, братан. ГОРГОРОД, ГОРГОРОД — дом, но капкан.

Listen Download

-->