Vince Staples «Summertime '06» — Fast Food Music

Vince Staples «Summertime ’06»

tumblr_npnijfoNOR1qz7gtqo1_1280
Если вы ознакомились с нашим переводом интервью Vince Staples для «The FADER», то знаете: Винс — личность весьма неординарная. Можно даже сказать, парадоксальная: будучи фанатом «Лос-Анджелес Клипперс», он негативно относится к лидеру и наиболее популярному игроку — Крису Полу, а свои тексты, целиком и полностью пропитанные гангста-рэпом девяностых, изначально создаёт для их трезвого осмысления и понимания ошибочности жизни, каждый день бурлящей вокруг него самого в различных захолустьях Лос-Анджелеса. «Summertime ’06», дебютная пластинка исполнителя, стала не только успешным подведением итогов его популярности в хип-хоп «коммьюнити», но и очередным доказательством того, что этот человек способен разрывать любые шаблоны.

Первый трек с пластинки — интерлюдия «Ramona Park Legend (Part 1)» — сразу знакомит слушателей с грозной настроением безжалостного Лонг-Бич, родного города Стэплса, коий он ни на что не променяет. Слегка опьяневшая атмосфера, исходящая от бас-гитарной «квакушки», и отбивающие ритм тропических лесов «снейры» отлично гармонируют с прибоем тихоокеанских волн и регулярно вздрагивающим грохот моря визгом чаек — вплоть до того момента, пока общую картину не прервёт пистолетный выстрел. Приветственная часть Винса начинается на «Lift Me Up» — манифесте, показывающем мировоззрение обычного парня из гетто, жаждущего честных денег и славы, которая не будет запятнана скандалами, различными видами закулисных интриг и расовой дискриминацией. На «Norf Norf» артист, приправляя умения «сторителлинга» фирменной подачей на бит Clams Casino, рассказывает о криминогенной обстановке в Лонг-Бич и том, что для нарушения общих правил иногда необходимо играть по этим самым правилам — переступать через предел буквы закона.

Однако не одной тематикой уличных злоключений един «Summertime ’06»; в лонгплее также присутствуют нотки романтических переживаний Стэплса, изливающиеся в трек «Jump Off The Roof». Напевы шведской соул-певицы Snoh Aalegra, коллеги рэпера по лейблу «ARTium», пронзают динамики, словно холодное оружие человеческое тело, но вместо психоделичных и утяжеляющих элементов No I.D. приукрасил собственный бит заводными тамтамами и ритмомелодикой дэнсхолла, что создаёт атмосферу интимной близости и заставляет биться через край две души, изнанка которых несколько минут как пустилась в пляс под оживляющий и энергичный инструментал. «Summertime» же, наоборот, являет собой совершенно противоположную сторону эмоций: флоу Винса здесь явно сбавляет обороты, мелодия всё того же Клэмса утяжелена фортепианной партией, резко звучащими хай-хэтами и облачно-психоделической основой бита, а в чувствах главного героя бушует настоящая битва светлых порывов искренности с депрессивными мыслями о неудачах и регулярными попытками вырваться из порочного круга.

Помимо этого, диск предоставляет обильный спектр чувств, касающийся невзгод прошлого, забот будущего и расовой аутентичности чернокожего населения Америки. Так, «Birds & Bees» является сиквелом к песне «65 Hunnid» из EP «Hell Can Wait», а «C.N.B.» — отсылкой к нему же, служащей в качестве напоминания о том, что за расизм и все те процессы, которые так или иначе были с ним связаны, ответственны, в первую очередь, политики. «The sheets and crosses turned to suits and ties», — описывает Винс нынешнюю расовую ситуацию в США путём параллелизма с «Ку-клукс-кланом», члены которой носили белые балахоны и использовали горящие кресты для террора чернокожего населения Америки.

Жирную точку в прекрасной истории ставит песня «’06» фразой «Next time on Poppy Street». Лично мы не сомневаемся, что после такого шикарного лета нам через какое-то время предстоит туда вернуться — ведь подобный сезон выпадает только раз за долгие сроки. Наверное, до сегодняшнего дня оно было в 2006 году.

My bitch look like Madonna, they starin’ at katana, that still ain’t brought the chopsticks, should have brought the chopper. Uber driver in the cockpit look like Jeffrey Dahmer, but he lookin’ at me crazy when we pull up to the projects.

Listen Download

-->